19 июня

План работы
Просмотр видеозаписи урока.
Дебаты.




Гандалоева Х.Н. (Всероссийский конкурс Учитель года, 2014)


Дебаты
1. Правильность определения учебной цели (какие новые знания должны усвоить учащиеся, какие – расширить, углубить, закрепить); развивающей цели (развитие памяти, мышления, воображения, внимания, наблюдения, речи, эмоций, воли; формирование учебных умений и навыков); воспитательные цели (формирование мировоззрения, нравственных отношений; ценностных ориентиров и тому подобное). 
2. Готовность педагога и учащихся к уроку (целевая установка, раскрытие перспектив деятельности, наличие пособий, оборудования и тому подобное). 
3. Тип и структура урока (целесообразность, соответствие цели, целостность, логичность, завершенность этапов урока). 
4. Место урока в системе других уроков по теме. Выполнение данным уроком своего назначения в соответствии с логикой учебного процесса. Наличие связей с предыдущими и последующими уроками. 
5. Содержание урока. 
  • реализация дидактических принципов; 
  • соответствие учебного материала требованиям программы; 
  • полнота и доступность материала по содержанию и объему; 
  • выделение главного, наиболее существенного в содержании учебного материала, работа над усвоением основных теоретических положений, законов, закономерностей и т. п; 
  • обучение способам обработки и получения информации, совершенствование знаний, умений и навыков учащихся; 
  • учет психолого-физиологических особенностей учащихся; 
  • характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный, реконструктивный, творческий); 
  • выполнение дифференцированных заданий. 
6. Методы и приемы учебной деятельности: 
  • использование эффективных методов и приемов для изучения нового материала, закрепления, проверки и оценки знаний и умений; 
  • соответствие методов цели, задачам и содержанию урока; 
  • эффективность использованных методов и приемов обучения; 
  • использование приемов активизации познавательной деятельности (создание проблемных ситуаций, привлечения к учебной игры, эвристической беседы, дискуссии, диспута и т. п);
  • оптимальность организации самостоятельной работы учащихся. 
7. Организационные формы занятий (целесообразность, эффективность, обучение учащихся выполнять определенные «роли» в зависимости от формы занятия, активность учащихся). 
8. Формы кооперативной познавательной деятельности учащихся (целесообразность и эффективность использования, умения учащихся заниматься учебной работой в парах, звеньях, группах при выполнении дифференцированных заданий и прочее). 
9. Проверка, контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся: 
  • правильность применения методики проверки, контроля и оценивания знаний, умений и навыков учащихся (систематичность, последовательность, использование оптимальных форм и методов контроля, комплексного оценивания, критериальность и нормативность оценки тому подобное); 
  • учебный, развивающий и воспитательный характер контроля;
  • использование оценки для стимулирования ответственного отношения учащихся к учебе. 
11. Техника проведения урока: темп, ритм, жестикуляция, мимика, движения, эмоциональность и экспрессивность речи, паузы, акцентуация, диссонансы, «сценическое» пространство урока, контактность взаимодействия и общения, организованность учащихся на уроке, управление познавательной деятельностью, завершенность каждой этапа урока, действий педагога и учащихся, наличие релаксационных моментов. 
12. Анализ результативности урока: 
  • достижение цели урока;
  • выполнение плана урока; 
  • овладение учащимися знаниями, нормами, ценностями; 
  • анализ причин положительных результатов; 
  • пути развития позитива в дальнейшей работе;
  • анализ причин отрицательных результатов; 
  • профилактика негатива в дальнейшей работе.

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

15 комментариев:

  1. здравствуйте ! Урок посмотрела. Очень понравился. Много разных приемов общения. Учитель очень позитивный. Хорошая активность детей .Разные формы работы на этапах урока. Отличное компьютерное обеспечение .Немного затянута "мини-лаборатория", но в целом урок интересный.

    ОтветитьУдалить
  2. Посмотрела урок биологии учителя Гандалоевой Х.Н., очень интересный! Присутствует эффект неожиданности, все части урока тесно взаимосвязаны. Дети принимают активное участие в исследовании. Учитель хорошо владеет методикой организации практической деятельности учащихся, использует методику критического мышления, информационные технологии, профориентационные моменты, дифференциальный и индивидуальный подход к каждому ученику. Большое спасибо! Творческих успехов в педагогической деятельности!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень трудно оценивать урок, который не ты проводишь, потому что сразу возникает - я бы здесь не так провел, а вот тут интересно, надо взять на заметку.
    Учитель определил для себя цели, которые она выполнила. Хотя и не полностью освещен вопрос о тканях – не прозвучало строение мышечной ткани (возможно это будет на следующем уроке), хотелось бы услышать о функциях других тканей в связи с их строением.
    На протяжении урока педагог направлял деятельность учеников, заставлял их думать и делать выводы, умело подбирая вопросы и задания. Для лучшего усвоения материала учитель применила игровые, проблемные, исследовательские методы, а также элементы развивающего обучения.
    Это был урок усвоения нового материала. Ученикам предлагалась для использования методика схемо-знаковых моделей, т.е. задействовались разные анализаторы для запоминания материала. Хотелось бы, чтобы была озвучена самостоятельная работа школьников по составлению схемы «Химический состав клетки»
    Для мотивация учебной деятельности педагог использовала приемы «Удивляй» и «Ассоциации» (в начале и в середине урока). Очень интересно было использование межпредметных связей с литературой.
    Для закрепления знаний использовалось упражнение на соответствие. Голос учителя мягкий и приятный. Педагог уважительно относилась к детям, чувствовался контакт с учениками. Хотя хотелось бы, чтобы темп урока был быстрее.
    Спасибо за урок, есть моменты, которые я взяла для себя на заметку и буду использовать в своей практике.

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за предоставленную возможность изучить опыт преподавания и подачи новой информации :) Понравился урок Гандалоевой Х.Н.(привлекателен с точки зрения формирования интереса к предмету); умение ставить перед собой вопросы и искать на них ответы наблюдала на уроке Келина Е.А. Можно использовать в практике опыт Каплана "Тайны мозга". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте ! Просмотрела урок по биологии учителя ГандалоевойХ.Н..Желаю учителю дальнейших успехов в творчестве,благодарю за проделанную работу. просмотренный урок мне понравился. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Всем доброго времени суток!
    Урок понравился-дети молодцы! Учитель не только позитивный, но и творческий.Конечно,хотелось бы, чтобы темп урока был быстрее.
    Есть интересные идеи,попробую реализовать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Просмотрела урок учителя Гандалоевой Хавы Нурадиновны по теме "Строение организма". Урок мне понравился. Учитель отлично владеет учебным материалом. На уроке присутствовали игровые моменты, дидактический материал.На этапе актуализации знаний и изучения нового материала учащиеся все были активны, т.к. их заинтересовал учитель. Отличное компьютерное обеспечение. Очень понравилась "мини-лаборатория", но учитель подвергался опасности, работая без перчаток.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Учитель биологии Торченко Г. Л. Зеленовская ОШ

    На уроке замечательно смоделирована ситуация успеха, ненавязчиво, просто как в балете, но так бывает только тогда, когда проведена титаническая подготовка. Ученики максимально смотивированы. Тема становится актуальной для всех, каждое слово учителя важно. Глубоко продуман каждый этап урока и есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
  9. Учитель биологии Торченко Г. Л. Зеленовская ОШ

    На уроке замечательно смоделирована ситуация успеха, ненавязчиво, просто как в балете, но так бывает только тогда, когда проведена титаническая подготовка. Ученики максимально смотивированы. Тема становится актуальной для всех, каждое слово учителя важно. Глубоко продуман каждый этап урока и есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, посмотрела уроки биологии Гандалоевой Х. Н. и Келина Е. А. Уроки интересные. Отличное компьютерное обеспечение. Много разных приемов общения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Ляшова Наталья, военный лицей.
    Здравствуйте!
    Урок интересный! Используется много различных форм работы, активно привлекаются к участию ученики. На мой взгляд, те игровые моменты, которые использовал учитель, способствовали легкому усвоению материала и развитию интереса к предмету. На протяжении всего урока идет повторение ранее изученного материала. В процессе заполнения карточек идет осмысление и закрепление материала. Домашнее задание позволяет еще раз проанализировать, что понятно и усвоено, а над чем еще следует поработать. Много интересных приемов, которые стоит использовать в своей работе.
    Хотелось бы поблагодарить за организацию данной летней студии. Получила много важной и интересной информации, необходимой в работе.

    ОтветитьУдалить
  12. Кирьянова Ирина, учитель биологии20 июня 2015 г. в 14:52

    Здравствуйте! Посмотрела урок. Впечатление неоднозначное... Неоспоримые плюсы: 1) позитив: атмосфера, личность учителя, отклик учащихся и гостей! 2) очевидно реализованы цели, поставленные перед собой учителем; 3) наличие игровых моментов; 4) опора на опыт и знания учащихся. Но, стоило ли урок, посвящённый знакомству со строением организма человека, "завязывать" на крови? Кровь - это отдельная тема. И опыт с определением групп крови более уместен был бы при изучении темы "Кровь". Кроме того, нужна более детальная работа с терминологическим аппаратом - агглютинины, агглютиногены, плазма, эритроциты - ведь дети впервые сталкиваются с данными понятиями! Согласна с коллегой относительно того, что очень вскользь, только в видеосюжете прозвучало о мышечной ткани, а обсуждение, даже короткое, этой ткани организовано учителем не было, а ведь это элемент основного содержания темы данного урока! И почему-то выше тканей продвижения в изучении строения организма человека не было - к органам, системам органов, к организму в целом?! Урок можно считать реализованным полностью, если бы тема звучала: "Организм человека. Клетки и ткани.", а так осталось ощущение "незаконченности", "незавершённости" озвученной темы, сложилось мнение, что учитель делал упор на то, чтобы создать "впечатление" и у неё это, несомненно, удалось.

    ОтветитьУдалить
  13. Просмотрела урок учителя Гандалоевой Хавы Нурадиновны по теме "Строение организма". Урок интересный,очень понравился. Многое взяла себе на заметку и буду использовать в своей работе. Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  14. Просмотрела урок учителя Гандалоевой Хавы Нурадиновны по теме "Строение организма". Урок интересный,очень понравился. Многое взяла себе на заметку и буду использовать в своей работе. Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  15. Старобешевская ОШ I-III ступеней. Посмотрела несколько уроков. Очень впечатлил урок с демонстрацией определения группы крови! А, в целом, все уроки динамичные и темповые, поддерживают интерес на протяжении всего просмотра. Время урока "пролетает" незаметно!

    ОтветитьУдалить